|
Афиша. Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену Великая все-таки вещь «Том Сойер» — вещь на все времена. Полвека назад Вера Набокова, всячески рекомендовавшая знакомым «Лолиту», запрещала сыну Диме читать «Тома Сойера», потому как эта книга безнравственна (как вам это понравится?). Лет двадцать назад Генриетта Яновская написала по книге пьесу, уделив в сюжете про двух пацанов большое место восхищенному ими автору, — имелось в виду, что и сама Яновская восхищена их витальностью и свободолюбием. Другие времена — другие нравы. Неделю назад в МТЮЗе вышла постановка этой пьесы, которую доверили режиссеру-студентке Рузанне Мовсесян, на радостях растянувшей спектакль на три часа с антрактом. Хороший вышел спектакль, музыкальный, заразительно веселый, но быть бы ему еще веселей, когда бы его сократили. Скажем, упразднили бы этого самого «автора» — рудиментарное наследие советского театра, — разъясняющего публике, что и как ей надо понимать. Правда, после таких купюр писалось бы о «Приключениях» в рубрике «Дети», а наше произведение адресовано не детям, скорее юношеству. Потому что в разбойничьей романтике Твена Рузанна Мовсесян разглядела нечто общее с романтикой популярного у юношества сериала «Бригада». И не могла не разглядеть — даром, что ли, там играл Алексей Алексеев (ему досталась роль Гека). Обычно мальчиков в детском театре играют актрисы-травести, что перестраивают свои голоса на этакий буратиний лад, выпячивают живот и ходят вразвалочку; в нынешнем спектакле мальчик Том и мальчик Гекльберри стали дюжими братками — обаятельными, смешными, но братками. Можно понять, отчего Бэкки (Алена Стебунова) потащилась за Томом (Николай Иванов) в пещеры: с таким ничего не страшно. Зато у индейца Джо (Анатолий Салимоненко) при виде таких должно было бы перехватить голос. А он все поет и поет себе, как ни в чем не бывало, — потому как театр все-таки, и к тому же музыкальный. Слова Юрия Ряшенцева и других. Музыка Марка Минкова.
|
|||||||||||||